Здравствуйте. Обращаюсь сюда, поскольку столкнулся с довольно-таки неприятной ситуацией, может быть, кто-то сможет что-то подсказать.
Имеем APC Smart UPS RT 1000VA. Началось все с банального выхода из строя батарей - одна из 4 батарей в картридже серьезно подсела. Купили четыре батареи, выровняли напряжение и установили.
После установки ИБП начал вести себя неадекватно. При холодном старте запустился, однако на выход выдал больше 1000 вольт (хорошо еще, владелец не пожег себе аппаратуру, а догадался померить напряжение, ибо его смутил запах озона), но проработал несколько десятков секунд без эксцессов. При включении от сети стал пощелкивать реле и моргать светодиодами, продолжалось это несколько секунд, затем внутри корпуса раздался мощный хлопок и аппарат ушел в защиту.
Исследования показали:
1) В результате, по-видимому, одновременного открытия плеч инвертора (транзисторы Q2, Q10 (GP30B120-KD), Q12 и Q13 (G4PC40U)) все четыре транзистора взорвались. Плюс к этому вышел из строя диод D21 (HFA15TB60) и диод D28 (1N4007). Низкоомные резисторы и элементы цепей зарядки и бустера в порядке.
2) Обнаружен обрыв конденсатора C20 (выходная LC-цепочка) - 10 мкф * 400 в, по-видимому, это и явилось первопричиной сбоя - характерный дефект для таких UPS, однако ни разу в моей практике еще не приводил к взрыву инвертора.
3) Неисправна микросхема драйвера светодиодов - довольно настораживающий дефект, возможно, это свидетельствует о том, что и плата управления пострадала.
Указанные детали были заменены на родные, только конденсатор пришлось ставить пусковой на ту же емкость и напряжение - крайне сложно достать неполярный электролит.
Далее произведено следующее. При отсутствующих транзисторах инвертора произведен пробный запуск от батареи. Схема управления запустилась, напряжения питания этих цепей в норме. Напряжение на накопительных емкостях бустера 400 В (симметрично - в норме), сигнал на выходах управляющих транзисторами инвертора оптронов присутствует (в течение пары секунд с быстро понижающейся частотой) - на всех четырех. Светодиоды загораются, показывают полный заряд батареи и тест (естественно, аппарат через пару секунд уходит в защиту).
После впайки транзисторов инвертора и включении через несколько секунд Q2 и Q10 взорвались повторно, остальные прежде замененные элементы, однако, не пострадали.
Схемы на аппарат нет и достать ее крайне проблематично, даже сервисным центрам ее почему-то не предоставляют (именно на этот класс UPS). То, что при повторном пуске транзисторы Q12 и Q13 (которые коммутируют выходное напряжение бустера с нейтрали) остались не пробитыми, по-видимому, означает, что дело не замыкании на выходе (тогда бы опять взорвались все четыре). Тем не менее, разрыв Q2 и Q10 свидетельствует о том, что они открываются одновременно либо на них не поступает управляющий сигнал.
Вопрос очевидный. В чем может быть проблема? Можно ли как-то проверить точнее управляющие сигналы на затворах, или, возможно, причина кроется совсем в другом?
Такая же проблема один в один! Вы не разобрались в чем проблема? Схемы не нашли?
хммм... если на выходе и правда было 1000В, то все конденсаторы на 400В д.б. взорваться или пробиться... ИБП PowerMust 2012. взорвались оба акуума (по 3 банки с краев плюса и земли, что странно ) после замены работал на нагрузку 75Вт около 3 сек (яркость до нормы не дотягивала). Оставил заряжаться на ночь на 8ч. Утром выдернул вилку 220В. Перещелкнулись релюшки и потянуло запахом горелого. Нажал кнопку отключения. Через секунду взорвались 2 запараллеленных мосфета одного из плеч моста почту сразу друг за другом. Был характерный стук кусков пластмассы об корпус. Схемы тоже найти не могу токо 600, но сильно все отличается. В инструкции нигде не нашел, что низя без нагрузки обесточивать. Да и сеть м. пропасть когда все нагрузки выключены.
Отправить комментарий