Детоньки мои - не вышел "убийца" из "Razer Barracuda AC1"; про неё даже и говорить не хочется. Особенно
про всяких там "мракетологов" из конторы, в которой работают десять человек... Так будут ли "убийцы"
карт семейства "X-Fi" ? Так их и нынче навалом. Во первых - изготовители игр разочарованы в "трёхмерном
звуке" совершенно - если в 1999-2001 г. г. выпускать игрушки без поддержки ЕАХ и A3D считалось моветоном,
то теперь им же считается возня с "OpenAL". Да и стоит ли ? Если раньше не редкостью были игры с качествен-
ным несжатым звуком - вроде "Shogun-Medieval Total War" - то теперь всюду цветут и пахнут корявые яйца
"Огого"; в лучшем случае "эмпитришки" с битрейтом 192 кбит/сек. Зачем улучшать то, что уже существует
- в виде "Сенсауры" семилетней давности ? Вот и получается, что игр с поддержкой ЕАХ за два-три последних
года выпустили около 10% от общего количества. Да и сами игры деградировали в последние годы - их выпускают
не меньше, чем в 1996-2002 г. г. - вот только тратить на них время явно не хочется. В прошлом году так вовсе
выпустили одну играбельную игру (каламбур) - "MTW-2"... И всё... Гонки-шмонки-мафынки-томкленси,
многополигональные "монстры" из "FEAR" в намордниках... Для озвучки всего этого непотребства драмати-
ческие актёры не нужны; качественный звук тоже не нужен. Семечки на полу, жэпа на стене. Варварство. Незаконное содержание хомяка. "Vandalism. Life inprisonment. You're just winning a big ride". Большинство производителей нотебяк и системных плат с интегрированным звуком теперь так и норовят теперь "забыть" положить впридачу к драйверам "Сенсауру". И в "микрософте" чутко уловили эту тенденцию - долой DirectSound, долой проклятое высокоинтеллектуальное игровое прошлое - все эти "Sacrifice", "Deus Ex" и иже с ними; чем скорее об изящной античности игроиндустрии забудут - тем лучше. Ив "Creative" это понимают - "Xmod" - это пробный "колобок", запущенный в современность. Действительно - почему бы не предложить нечто, "создающее" обьём из воздусей
обычного стерео - где, когда и для чего угодно ? Задушим ЕАХ собственными руками - раз он всё равно никому
не нужен. И вот что всего интереснее - такой подход имеет право на существование. Был у меня одно время аналоговый
процессор "SuperStereo SSP-3" японской фирмы "Dynavector" (возглавляющий её профессор Томинари придумал всю
теоретическую базу приснопамятной "wavetracing technology" ещё в 60е; потом его открытия довольно коряво пыталась
приспособить фирма "Aureal" к своим "звуковым полигонам"). В двух словах - "SSP-3" осуществляет обработку стереозвука, аналогичную всем этим сенсауровым "Macro-Zoom FX", плюс "wavetracing" - но только без огрубления звука за счёт его примитивной цифровой обработки - вся обработка идёт исключительно в аналоге. Результат изящен,
ненавязчив, местами очарователен. Смущают только два недостатка "SuperStero". Первый - работает эта штука только
с четырьмя одинаковыми колонками (приличными - разумеется). То есть никаких тебе "7.1", "трифоников" и прочего звукового трихоманоза - что хорошо. Любители хороших наушников, наоборот, не у дел - а это плохо. И второй недостаток - цена вопроса в три тыщи у. е. Ну что тут сказать ? Желающие сфигачить бескопромиссную и, главное,
универсальную игровую систему могут себе и купить такую штуку. Только под "игрушки" придётся отвести целую
комнату - с аппаратурной стойкой в центре, качественным ЭЛТ-монитором (долой ЖК-порнографию), столиком
для клавиатуры и троном для себя-любимага; а колонки (напольные, серьёзные) расставить по её периметру. В качестве
звуовой карты вполне (и даже очень) сойдёт "X-Fi Elite Pro" - к ней можно много чего прицепить; например вертушку -
пластиночки в DVD-audio обращать. В общем - ступайте на www.dynavector.co.jp.
Отправить комментарий