Тесты показывают, что современные видеокарты, основанные на графических процессорах серии NVIDIA GeForce 6 или ATI RADEON X800, прекрасно работают в Counter Strike: Source, обеспечивая приемлемый уровень скорости даже в самых тяжелых режимах.
Видеокарты среднего класса, то есть, платы уровня NVIDIA GeForce FX 5900/5950 и ATI RADEON 9800 XT/PRO, бывшие топовыми некоторое время назад, также обеспечивают вполне играбельную скорость, сдавая позиции лишь в самых экстремальных режимах – 1280х1024 и 1600х1200 при включении анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.
Платы на основе чипов класса NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и ATI RADEON 9600 XT могут обеспечить достойную играбельность лишь в самых простых режимах – 1024х768 и, может быть, 1280х1024, и, разумеется, без использования анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.
Относительно соотношения результатов видеокарт можно сказать следующее: лидер сегодняшнего тестирования – безусловно, ATI RADEON X800 XT. Его преимущество над NVIDIA GeForce 6800 Ultra, впрочем, не настолько велико, насколько GeForce 6800 Ultra опережает X800 XT в Doom 3. Это объяснимо: Counter Strike: Source не использует большое количество сложных шейдеров DirectX 9, выдвигая требования, в основном, к скорости текстурирования и к эффективности подсистемы памяти. Даже там, где шейдеры используются более серьезно, в Half Life 2 Stress Test, преимущество X800 XT PE невелико: графические чипы серии GeForce 6 по эффективности исполнения пиксельных шейдеров модели 2.0 отстают от X800 не так уж и сильно.
RADEON X800 PRO в режиме "чистой скорости" в большинстве случаев обходит конкурента, NVIDIA GeForce 6800 GT, но при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации по большей части уже отстает от GeForce 6800 GT, и иногда весьма серьезно – здесь сказывается наличие у RADEON X800 PRO всего 12 пиксельных конвейеров и пониженная эффективность действия HSR.
GeForce 6800 показывает еще более удручающие результаты: 12 конвейеров и ощутимо сниженная частота памяти не позволяют конкурировать с RADEON X800 PRO – результаты GeForce 6800 оказываются примерно на уровне или чуть ниже результатов 8-конвейерного RADEON 9800 XT.
Среди видеокарт, основанных на графических процессорах серии NVIDIA GeForce FX и ATI RADEON 9X00, платы на чипах GeForce FX показывают более высокие результаты. За это можно поблагодарить саму компанию Valve, предусмотревшую для таких плат "облегченный" режим без использования шейдеров DirectX 9. Не стоит забывать и то, что в режиме "чистой скорости" видеокарты на чипах GeForce FX из-за недоработки драйвера некорректно исполняют фильтрацию текстур. При включении полноэкранного сглаживания проблемы с фильтрацией текстур пропадают, но и в этом режиме из-за использования "облегченного" пути построения сцены и более быстрой памяти видеокарты на базе чипов серии GeForce FX в целом оказываются быстрее конкурентов.
Итак, очевидно, что окончательные выводы пока делать рано. Во-первых, Counter Strike: Source имеет статус "бета". Во-вторых, ряд видеокарт имеет проблемы с качеством фильтрации текстур. В-третьих, еще обязательно появятся новые версии драйверов от ATI и NVIDIA, поднимающие уровень производительности в Half Life 2 и Counter Strike: Source. Наконец, выйдет (неужели это случится уже совсем-совсем скоро?) долгожданный Half Life 2 и появится новый повод протестировать видеокарты. Однако об одном можно с определенной долей уверенности сказать уже сейчас: такого разгрома, как в Doom 3, такого же преимущества последних графических процессоров от NVIDIA над новейшими чипами от ATI, только уже в другую сторону – в пользу ATI - в Half Life 2 не будет.
Тесты показывают, что современные видеокарты, основанные на графических процессорах серии NVIDIA GeForce 6 или ATI RADEON X800, прекрасно работают в Counter Strike: Source, обеспечивая приемлемый уровень скорости даже в самых тяжелых режимах.
Видеокарты среднего класса, то есть, платы уровня NVIDIA GeForce FX 5900/5950 и ATI RADEON 9800 XT/PRO, бывшие топовыми некоторое время назад, также обеспечивают вполне играбельную скорость, сдавая позиции лишь в самых экстремальных режимах – 1280х1024 и 1600х1200 при включении анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.
Платы на основе чипов класса NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и ATI RADEON 9600 XT могут обеспечить достойную играбельность лишь в самых простых режимах – 1024х768 и, может быть, 1280х1024, и, разумеется, без использования анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.
Относительно соотношения результатов видеокарт можно сказать следующее: лидер сегодняшнего тестирования – безусловно, ATI RADEON X800 XT. Его преимущество над NVIDIA GeForce 6800 Ultra, впрочем, не настолько велико, насколько GeForce 6800 Ultra опережает X800 XT в Doom 3. Это объяснимо: Counter Strike: Source не использует большое количество сложных шейдеров DirectX 9, выдвигая требования, в основном, к скорости текстурирования и к эффективности подсистемы памяти. Даже там, где шейдеры используются более серьезно, в Half Life 2 Stress Test, преимущество X800 XT PE невелико: графические чипы серии GeForce 6 по эффективности исполнения пиксельных шейдеров модели 2.0 отстают от X800 не так уж и сильно.
RADEON X800 PRO в режиме "чистой скорости" в большинстве случаев обходит конкурента, NVIDIA GeForce 6800 GT, но при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации по большей части уже отстает от GeForce 6800 GT, и иногда весьма серьезно – здесь сказывается наличие у RADEON X800 PRO всего 12 пиксельных конвейеров и пониженная эффективность действия HSR.
GeForce 6800 показывает еще более удручающие результаты: 12 конвейеров и ощутимо сниженная частота памяти не позволяют конкурировать с RADEON X800 PRO – результаты GeForce 6800 оказываются примерно на уровне или чуть ниже результатов 8-конвейерного RADEON 9800 XT.
Среди видеокарт, основанных на графических процессорах серии NVIDIA GeForce FX и ATI RADEON 9X00, платы на чипах GeForce FX показывают более высокие результаты. За это можно поблагодарить саму компанию Valve, предусмотревшую для таких плат "облегченный" режим без использования шейдеров DirectX 9. Не стоит забывать и то, что в режиме "чистой скорости" видеокарты на чипах GeForce FX из-за недоработки драйвера некорректно исполняют фильтрацию текстур. При включении полноэкранного сглаживания проблемы с фильтрацией текстур пропадают, но и в этом режиме из-за использования "облегченного" пути построения сцены и более быстрой памяти видеокарты на базе чипов серии GeForce FX в целом оказываются быстрее конкурентов.
Итак, очевидно, что окончательные выводы пока делать рано. Во-первых, Counter Strike: Source имеет статус "бета". Во-вторых, ряд видеокарт имеет проблемы с качеством фильтрации текстур. В-третьих, еще обязательно появятся новые версии драйверов от ATI и NVIDIA, поднимающие уровень производительности в Half Life 2 и Counter Strike: Source. Наконец, выйдет (неужели это случится уже совсем-совсем скоро?) долгожданный Half Life 2 и появится новый повод протестировать видеокарты. Однако об одном можно с определенной долей уверенности сказать уже сейчас: такого разгрома, как в Doom 3, такого же преимущества последних графических процессоров от NVIDIA над новейшими чипами от ATI, только уже в другую сторону – в пользу ATI - в Half Life 2 не будет.