Тема плавно переросла в спор о том от чего обрезки настолько не стабильны.
!!!!!!!!!Кто-то может написать ремапами слово самсунг так, чтобы в виктории отображалось при скане поверхности??!!!!!!!!!!!
Основной трабл: Есть хард, здоровый. Бурнится, нормально работает. Отрубаешь ему голову, бурнишь, в итоге глюк по ЛБА(показывает что DCO max lba 209га), виктория говорит так:
Всем доброго времени суток. Уверен, что я не первый, кто задавался целью освоить скриптописание на языке вмонтированом во wcube. Есть мануал, есть каманды работы с листами, сканом... Как собрать это в скрипт не хватает знаний. Надеюсь на то, что кто-то поможет с скриптами для wcube. Тем более, что было время, что ремонтники обменивались подобными наработками, возможно кто-то готов поделиться или описать алгоритмы поиска, записи, верификации, с последующим добавлением в лист.
Воот команды
______________________________________________________________________
conv val 9Ah/1Eh val = [0/1/2]0 = LBA to physical
1 = physical to LBA
2 = LBA to physical with defect mapping: Drive type/FW dependent
val = [0/1/2]
Иещё
calczone
Описание есть но мне его не хватает.
------------------------------------------------------------------------------------
Например глючный сектор 7823872 - это реальный сектор на моих хардах причом на всех)
conv 7823872 val = [2] - что-то такое... Может кто-то это уже написал.
Нужна ещё занести потом в лист... как с эитм работать?
Даю команду в строке вручную
conv 2
Physical CHS with DEFECTS: C:4294967295 H:160 S:65535 Z:14392
conv 1
Logical CHS : C:4294967295 H:160 S:65535ok
conv 0
Physical CHS : C:4294967295 H:160 S:65535 Z:16962
conv 3
LBA : 4294967295
ok
Подскажите как её использовать для конвертирования листа в формате виктории в формат д-лист?
Ну или как в скрипте её использовать для поиска и внесения в лог задержек...?
Приветствуются также высказывания по поводу альтернативных способов работы с "зеленью" на накопителях Samsung.
Спасибо всем, кто откликнется.
Пустая трата времени прятание секторов с задержками.
Можно до бесконечности этой фигней заниматься, и так и не получить нормальный хард.
Тут либо заводской селфскан, либо оставить как есть. Задержки это не ошибки. Теперь емкие харды сразу с завода с кучами задержек идут и это считается нормой.
Была такая мысль, но отпала.
Больно много траха а толка мало.
И даже дело не в написании кода, а в том, что все эти вещи по настоящему не документированы и уйдёт много времени на отработку и доведение до ума. А потом samsung выкинет очередной фортель, всё поменяет и твой труд будет без результата. Да и результат будет "скользкий" и ненадёжный (как обычно и бывает в большинстве случаев) опять же по причине недокументированности.
А что касается зелени на самсунгах - часто это ремапы. Можно r-list обнулить, но лучше оставить в покое.
А бэды, особенно в начале, часто говорят о том, что с головкой плохо. Лечить - один фиг - бурнить. А довольно часто даже после бурна головка совсем может отсохнуть. Не зря потом рекомендуется гонять самс на всякой ерунде как минимум месяц.
Вообще после бурна состояние можно оценить по кол-ву дефектов по головам/зонам. Если в одной из зон очень много дефектов (гораздо больше, чем в других) - вероятен запил, причем - возможно прогрессирующий, и такой винт стоит погонять тестами. Если дефектов по всем головам и зонам примерно одинаково - обычно проблемы не вылазят.
К слову, если винт имеет проблемы с чтением/записью по головам - можно его помучить т.зв. "методом божественной росы" (заморозка для конденсации влаги, и последующие тесты в холодном состоянии); к примеру на одном подопытном сигейте 40-ке эдак после 3-й отлежки в морозилке селфскан прошел почти до конца, хотя до того вис сразу после 2-го теста - разогреваясь с помощью random seek винт терял серву и уходил в ступор. Сейчас, отлежавшись еще раз, снова сканится.
Есть в хозяйстве винт, пало, 80-ка -> 40-ка, одна из голов померла полностью, вторая - в идеальном состоянии, после бурна на ней всего несколько десятков дефектов в одной из зон, в остальных - по нулям...
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
Пол года назад, я где-то, сейчас не могу найти, встречал переписку мастеров, которые именно занимались переносом такого нестабильного сектора с занесением в лист на самсе.
Делали потому, что не хотели с бурнами лишний раз иметь дело.
Ещё одна достоверная инфа, которую мне удалось разведать.
Оказывается, бурны, которые достались в пользование общественности, вначале были отредактироваными исходниками на С, затем были скомпилированы с удалением пары важных кодов, один из которых отвечал за поиск среднего (короче в итоге бурн ведёт перебор в областях не самых лучших), от этого и на хардах с кучей повреждений настолько сложно достич хорошего результата используя класические бурны. Кроме того была смещена какая-то точка относящаяся к геометрии.
В итоге критическое значение имеет колличество голов(на хардах со всеми целыми бурны ещё как-то проходят и винчестера стабильны после, на пару лет может хватить). Также важно состояние поверхности.
После бурна и отруба головы при включенни слышен удар головой, жёсткая роспарковка.
Ну и параметр в смарт хардваре ецц рековеред, которых постоянно меняется от 0 до сумасшедших цифр.
Да поможет ИДА нам всем начинающим.
Это так поступила фирма Самсунг с ремонтниками-кустарями, дабы зарабатывали сервисы, они думали люди так и кинутся в сервис, выложив за рефабкикаты деньги)
Глупости пишите.
Просто бурн надо не по табличкам из интернета запускать, а хотябы по модулю FIT.
Но эти комплекты, как правило не найти.
В сервисных центрах самсунг, давалось стойка с ПО которое само забирало с общей базы нужные комплекты бурнов, под каждый конкретный хард.Прежде чем запускать бурн, анализируется статистичиские логи, по которым можно с 99% точностью предсказать, стоит ли возиться с бурном.
на заводе часть HT анализирует логи предыдущих заводских тестов, таких, как запись сервы и различных настроек механики, которые хранятся на общем сервере завода, так как служебки еще нет. замеряет текушие параметры, создает модуль с допустимыми параметрами бурна. Комплекты для ремонта, этой информации не имеют, потому параметры предыдущих тестов берутся усредненые, для данной модификации. И если бурн комплект не от той модификации, то и результат несколько не тот.
Последний писк
модыраскопок самсунгов, комплекты нужно подбирать не по модели, а по ID харда. он более точно характеризует модификацию.Возможно кто-то готов поделиться примерами скриптов для вкуба, всякими полезными командами для правильного форматирования СА милости прошу высказаться.
Дайте, пожалуйста, документацию по области С3, геометрии секторов СА (общие понятия о розделении на цилиндры, зоны сектора.....)
Не слышал, чтобы кому-то приходила в голову идея писать скрипты для Wcub.
Для ремонта самсунгов более чем достаточно бурн комплектов. Вся трудность только, найти нужные.
У китайцев можно купить целые комплекты для каждого семейства.
Если хардов много ищите продавца таких комплектов.
А если хардов мало, дешевле не связываться, а выбросить или продать их.
Если на старых хардах живы головы, то их и в неисправном виде на доноры дороже можно продать, чем отремонтированные.
причем на много дороже.
Tomset,
Прошу Вас, как знатока заводских суперкомплексов Samsung, дать ответ на такой вопрос:
Существуют ли микрокоды, которые загружаются в хард, как ответ на появление ошибки, например 5В или 4А, которую заведомо можно исправить определённой комбинацией действий? Встречались ли Вам подобные? Мне источник говорил, что есть)))
Мне не для наживы. Ничего удивительного в скриптах для Wcube не вижу. Команды есть, всё есть, нужно иметь только знания с организации прошивки, деления на секторы цилиндры, знать что в служебке и С3 зоне и подобных секретных вещах... НА руборде были писатели скриптов...
Совершенно не знаток Самсунгов, хотя где-то с сотню пришлось починить.
Просто здравый смысл.
Если эти ошибки на правильном бурне , то кроме отключения голов делать нечего.
А неправильно подобранный бурн, может выдать любую ошибку.
Ремонт хардов сводится к двум основным моментам.
Это не только самсунга касается, а вобще всех хардов.
1) В том то и вся тонкость, что нужны результаты предыдущих шагов производственного процесса.
Чтобы правильно задать параметры последующего тестирования. Параметров у харда очень много, чтобы все их перебирать вручную и найти оптимальную комбинацию.
2) Основная беда всех хардов, это повреждения механики и поверхности.
Которые будут прогрессировать, даже если отключать головы.
И смысла чинить такие харды нет. Если вы конечно не ставите перед собой цель - лишь бы кое-как починить и впарить.
Львиная доля таких хардов начинает снова сыпаться через месяц работы.
И тут уж программно ничего не сделаешь.
Отправить комментарий