Можно... Главное соблюсти правила заряда АКБ: время и ток заряда...
На счёт вредности ничего сказать не могу... Ибо при моём способе заряда АКБ сразу не умирало... Чаще всего "работало", а статистику срока - не вёл..
ЗЫ. Точные параметры сказать не могу ибо не помню... Но можно погуглить..
ЗЗЫ. Я обычно заряжал по току не более 10% от номинальной мощности(в данном случае 0.7А), и по напряжению не более 14,4V... в течении 10 часов
ЗЗЫ.. Поправьте если что то не так делал... Делал это я по правилам заряда щелочных стартерных АКБ...)
Поищите - в инете (особенно в русском) было nn-ое количество статей и схем зарядников для гелевых акков.
Все что может сломаться - ломается. Все что может чиниться - чинится... Дак совместим эти события и получим удовольствие.
21 Янв 2010 - 01:31 optima22
Щелочные АКБ заряжаются током 25% от емкости и до напряжения 1,31 В на элемент.
Батареи для безперебойников не расчитаны на отдачу больших токов и поэтому прикуривать от неё нельзя.
вообще-то речь идет о свинцово-кислотной батарее, а не о щелочной, и тем-более о гелевой (кстати инфу по гелевым батареям, а тем-более о зарядниках для них найти практически невозможно, и не только в русскоговорящей части интернета), что касается методов (по Вубриджу, например) и токах заряда кислотных аккумуляторов инфы предостаточно, в частности, если аккум нормальной фирмы, то в даташите на него обычно указаны время/токи заряда (вовсе не обязательно 0,1 от емкости батареи, есть и медленные способы заряда, например 20 часов при токе 0,35А, и быстрые там же указывается максимальный ток зарядки, что касается применения для "прикуривания" автомобильного АКБ при старте - неприменимо, ибо стартовые токи соизмеримы с предельными токами короткого замыкания для данного типа батарей (порядка 350А), там же в даташитах обычно указывают максимальный ток разряда, что-то типа 105А/5сек, чего явно недостаточно для проворачивания стартером двигателя
21 Янв 2010 - 08:26 leonSD
Цитата:
для "прикуривания" автомобильного АКБ при старте - неприменимо, ибо стартовые токи соизмеримы с предельными токами короткого замыкания для данного типа батарей (порядка 350А)
Так соединяем паралельно параллельно с автомабильной АКБ. Как бы токи суммируются?
Батареи для безперебойников не расчитаны на отдачу больших токов и поэтому прикуривать от неё нельзя.
Шутки - шутками... Но два моих знакомых байкера пользуются на своих байках (ИЖ и Урал) имеено АКБ для упсов... ибо дешевле... У одного байка(Урал) даже стоит стратер и заводится с кнопки... Кста.. Живут они чуть меньше... Но на 2-3 сезона хватает..
Так соединяем паралельно с автомабильной АКБ. Как бы токи суммируются?
и что? какой ток способна давать полуразряженная автомобильная батарея?
тогда подключайте 2-3- и т.д. батарейки от УПСов, не забывая про разные внутренние сопротивления батарей, вопрос - зачем весь этот огород?
24 Янв 2010 - 10:23 Unknown_
Тогда такой вопрос: при подключении батареи UPS, автомобильная начинает заряжаться хоть немного?
млин, что за тяга к неизведанному? а если батарейку от фонарика подсоединить, будет хоть немного заряжаться?
вы что хотите вообще-то сделать, огласили бы, а то если честно, надоело отвечать на вопросы "почемучек", непонятно что делающих, непонятно зачем, тему бы в хлам за безперспективность...
Так соединяем паралельно параллельно с автомабильной АКБ. Как бы токи суммируются?
Да токи сумируются... Но только если износ АКБ будет разным и внутренне последовательное сопротивление тоже то - "конструкция" износится быстрее...Другими словами разнозаряженность АКБ приведёт к быстрому износу АКБ для упса...
ЗЫ. Вопрос изначальный был поставлен из-за суровых морозов? Если так - то я думаю, не стоит заморачиваться с АКБ для упсов... Ибо если штатные авто-АКБ не справляются то и упсовый тут не помощник.. Лучше пользоваться советами автолюбителей..
Можно... Главное соблюсти правила заряда АКБ: время и ток заряда...
На счёт вредности ничего сказать не могу... Ибо при моём способе заряда АКБ сразу не умирало... Чаще всего "работало", а статистику срока - не вёл..
ЗЫ. Точные параметры сказать не могу ибо не помню... Но можно погуглить..
ЗЗЫ. Я обычно заряжал по току не более 10% от номинальной мощности(в данном случае 0.7А), и по напряжению не более 14,4V... в течении 10 часов
ЗЗЫ.. Поправьте если что то не так делал... Делал это я по правилам заряда щелочных стартерных АКБ...)
Поищите - в инете (особенно в русском) было nn-ое количество статей и схем зарядников для гелевых акков.
Все что может сломаться - ломается. Все что может чиниться - чинится... Дак совместим эти события и получим удовольствие.
Щелочные АКБ заряжаются током 25% от емкости и до напряжения 1,31 В на элемент.
Батареи для безперебойников не расчитаны на отдачу больших токов и поэтому прикуривать от неё нельзя.
вообще-то речь идет о свинцово-кислотной батарее, а не о щелочной, и тем-более о гелевой (кстати инфу по гелевым батареям, а тем-более о зарядниках для них найти практически невозможно, и не только в русскоговорящей части интернета), что касается методов (по Вубриджу, например) и токах заряда кислотных аккумуляторов инфы предостаточно, в частности, если аккум нормальной фирмы, то в даташите на него обычно указаны время/токи заряда (вовсе не обязательно 0,1 от емкости батареи, есть и медленные способы заряда, например 20 часов при токе 0,35А, и быстрые там же указывается максимальный ток зарядки, что касается применения для "прикуривания" автомобильного АКБ при старте - неприменимо, ибо стартовые токи соизмеримы с предельными токами короткого замыкания для данного типа батарей (порядка 350А), там же в даташитах обычно указывают максимальный ток разряда, что-то типа 105А/5сек, чего явно недостаточно для проворачивания стартером двигателя
Так соединяем паралельно параллельно с автомабильной АКБ. Как бы токи суммируются?
Шутки - шутками... Но два моих знакомых байкера пользуются на своих байках (ИЖ и Урал) имеено АКБ для упсов... ибо дешевле... У одного байка(Урал) даже стоит стратер и заводится с кнопки... Кста.. Живут они чуть меньше... Но на 2-3 сезона хватает..
и что? какой ток способна давать полуразряженная автомобильная батарея?
тогда подключайте 2-3- и т.д. батарейки от УПСов, не забывая про разные внутренние сопротивления батарей, вопрос - зачем весь этот огород?
Тогда такой вопрос: при подключении батареи UPS, автомобильная начинает заряжаться хоть немного?
млин, что за тяга к неизведанному? а если батарейку от фонарика подсоединить, будет хоть немного заряжаться?
вы что хотите вообще-то сделать, огласили бы, а то если честно, надоело отвечать на вопросы "почемучек", непонятно что делающих, непонятно зачем, тему бы в хлам за безперспективность...
Да токи сумируются... Но только если износ АКБ будет разным и внутренне последовательное сопротивление тоже то - "конструкция" износится быстрее...Другими словами разнозаряженность АКБ приведёт к быстрому износу АКБ для упса...
ЗЫ. Вопрос изначальный был поставлен из-за суровых морозов? Если так - то я думаю, не стоит заморачиваться с АКБ для упсов... Ибо если штатные авто-АКБ не справляются то и упсовый тут не помощник.. Лучше пользоваться советами автолюбителей..
Отправить комментарий