Недавно была возможность сравнить одну и ту же модель видеокарты, но с разным объемом памяти: GigaByte GV-NX73G128D-RH (128 Мб) и GigaByte GV-NX73G256D-RH (256 Мб). Производительность 256 Мб версии по сравнению с 128-ой:
Эмпирика показывает, что:
0) видеокарта с меньшим объемом памяти, но той же модели, что и с бОльшим, немного быстрее, т.к. на видеокарты с бОльшим объемом обычно напаивают чуть более медленную память. Так что надо смотреть на частоты.
1) надо смотреть на битность шины памяти. 128-битная версия с 256МБ памяти будет практически во всех задачах медленнее, чем 256-битная версия с 128МБ памяти.
Цитата:
Простая арифметика показывает, что под буфер кадра (framebuffer) для разрешения 1280х1024 при 32-битном цвете надо 1280*1024*4=5242880 байт или ровно 5 Мб Для 1600х1200 - 7,3 Мб. Вся остальная память используется исключительно для хранения текстур в играх. Поэтому утверждения в статье не верны.
логично. Но с другой стороны никто серьезно не анализировал зависимость в играх. Так что могут всплыть какие-нибудь дополнительные эффекты. Т.е. действительно для работы на одном мониторе в графическом режиме (без 3D) для разрешений вплоть до 1600*1200 хватит 8МБ памяти. А если несколько мониторов?
Эмпирика показывает, что:
0) видеокарта с меньшим объемом памяти, но той же модели, что и с бОльшим, немного быстрее, т.к. на видеокарты с бОльшим объемом обычно напаивают чуть более медленную память. Так что надо смотреть на частоты.
1) надо смотреть на битность шины памяти. 128-битная версия с 256МБ памяти будет практически во всех задачах медленнее, чем 256-битная версия с 128МБ памяти.
логично. Но с другой стороны никто серьезно не анализировал зависимость в играх. Так что могут всплыть какие-нибудь дополнительные эффекты. Т.е. действительно для работы на одном мониторе в графическом режиме (без 3D) для разрешений вплоть до 1600*1200 хватит 8МБ памяти. А если несколько мониторов?