Замечательные блоки, эти LW-2 и LW-6. Слов нет какое г.... Собраны на SG6105 и это в принципе все, что можно хорошего о нем сказать. Ну еще сила - SBW13009.
Дежурка выгорает напрочь: Силовой транзистор(маленький С5027), транзистор обратной связи(С1815), оптопара, встроенная в ШИМ TL431.
Кстати, выработалась небольшая рекомендация по допайке дискретной 431-й на ШИМ.
Ситуация следующая: Дежурка уже вся восстановлена и проверена на пониженном и сетевом напряжении. Далее восстанавливаю дорожку для питания ШИМ и дежурное напряжение падает до 4 вольт(ТЛ-ка уже напаяна на ШИМ). Таким образом, если на ШИМ`ке есть питание, то дежурка - 4В, если нет - 5В. Вот такие дела... Так что выкусывайте сразу ножки ШИМ, если знаете, что ТЛ-ка легла.
А причина горения перегрев-перегруз дежурки, или емкости сохнут?
atxbp.narod.ru/
Я в шоке . До сих пор думал, что к полному выгоранию склонна только дежурка на полевике ( 02N60P и т.п.).
rom.by/forum/NAVI_340_дежурка_выгорает_полностью
БП с такой дежуркой у меня скопилась куча , да ещё инвины с тем же, делать их нет никакого желания.
На C5027 ,сгоревшая вся, мне ни разу не попадалась.
Нам кажется , что основные причины такого выгорания очевиды , это :
1) Высохший электролит на выходе или в цепи запирания ключа.
2) Перегрев в режиме SB
3) Перегруз по току (к.з.)
4) Некачественный транс.( пробой межобмот. , кз витки).
Но почему тогда не горят так часто дежурки на четырёхножке и топсвичах.? Там всё это тоже может быть .
Видимо всё таки есть какие-то ошибки в расчётах схемы из-за которых она работает не так как надо.
Да , кстати , почему "типичная" ?
Сколько таких БП ( с выгоревшей дежуркой на C5027) у тебя прошло .
Привет!!!
Дай фотку С5027, глянуть охота.
Может дело в транзисторах, слишком хилые, вот трансы и горят.
А фотку, с переделанной 6105, поместил в тему по фото. Смотри в подшивках.
Михаил.
Мне и на полевике и на биполярнике выгоревшие дежурки попадают. Статистику не веду, примерно 50/50. А причины разные. Первая - конечно высыхание электролита, но бывают и откровенные недоработки (к ним отнесу, скажем, отсутствие защитных стабилитронов в дежурке), и экономия (кондер 220mF 10V по +5VSB, допустим), и некачественные трансы, и по заводу бракованые транзисторы.
Подтверждаю слова Mr.Barbara, статистика похожая, горят любые дежурки и в хлам и с трансформатором. Только дежурки инвинов 300 и 250 горят в 99 процентов из за высыхания конденсатора С34. Хреновые трансы чаще всего у всяких спаркманов и повермастеров, дубовые у FSP (редко горят). Конденсатор по выходу дежурки тоже встречаю часто, народ не выключает компы из розетки в выключенном состоянии и дежурка молотит годами (у колоршытов и т.д. месяцами, потом бах).
atxbp.narod.ru/
Блоков приехало с такой неисправностью штук пять у меня и пара у явора. Электролиты все целы. Мне думается схемотехническое решение подкачало, плюс маленький транзистор, да и обратной отрицательной связи по току у него нет. Зарисую схему и выложу для обсуждения. Фото тоже постараюсь сделать.
PS: Но всетаки в одной из 6105 тл-ка осталась цела...
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера...
mr-plohish.mylivepage.ru
Да, если 5 штук и все, то похоже на косяк схемы. Такой вопрос, сопротивление битой 431 (внутри 6105) какое? Отличается от не битой сильно?
atxbp.narod.ru/
to plohish
Может мою схему глянешь , на предмет слабой схемотехники или может быть даже ошибок?
micbal говорит они от кз мрут, такие схемы, а ведь не должно так быть.
rom.by/forum/NAVI_340_дежурка_выгорает_полностью
если есть какие ни будь аналитические обзоры на эту тему ,с удовольствием поизучаю.
2 egor-land
Я тоже думаю не должно, но они похоже тепловой режим транзистора не расчитывают, при кз он не останавливается через оптрон, а молотит постоянно, дальше либо перегрев транзистора с пробоем, либо перегрев обмотки транса и кз, и т.д. Защиту по току с обратной связью реализовать не получится просто, ну типа мониторинг шунта. и стоп через другой оптрон.
atxbp.narod.ru/
Отправить комментарий