Итак, как же правильно задавать вопрос по ремонту матплат?
Подытожив опыт сообщества предлагается следующее:
1) Прежде чем задавать вопрос, внимательно изучите важные темы на форуме (в отдельных блоках). Пользуйтесь поиском по форуму, Господа! Возможно Ваша проблема уже встречалась. Полезным может оказаться целевой поиск через Google: TEXT site:www.rom.by/forum где TEXT - искомая строка.
2) Для поиска компонентов и их аналогов используйте digchip.com (регистрация бесплатна) и systek.ru/catalog.php , а также всё тот же Google. Не отнимайте своё и чужое время.
3) Всем просьба - если есть возможность, пишите позиционные номера заменяемых или неисправных элементов, проще искать потом в поиске, да и другим советовать. Кроме позиционного обозначения элементов стоит указывать еще местонахождение: к примеру, "рядом с AGP-слотом", "возле DIMM-сокета" и т.п.
Если есть возможность сделать фотографию фрагмента, то стОит это сделать.
Обязательно укажите тип корпуса элемента. Типы корпусов можно посмотреть (и опознать по картинкам) здесь.
Все эти рекомендации значительно облегчат подбор и поиск элемента или его аналога.
4) Если не дать другим нужной им для понимания твоего вопроса информации - то и нечего ждать ответ. Указывая плату, приводите полное и точное её название у производителя, номер ревизии.
Кроме названия матплаты, желательно указать тип сокета процессора и чипсет.
Если вопрос касается BIOS, то необходимо назвать не только производителя (AMI, Award/Phoenix, Phoenix, Systemsoft/Insyde) и версию (например, V1.07), но и дать ссылку на файл.
5) Задавать вопрос следует грамотно, с расстановкой знаков препинания. Несоблюдение этого правила считается неуважением к участникам форума. Слэнг, жаргон и "олбанский" не приветствуется - уважайте других. За грубые нарушения этого пункта правил, модераторы будут удалять (закрывать) соответствующие темы без церемоний, наказывать "минусами" или выдавать предупреждения. Незнание наличия этого объявления НЕ ОСВОБОЖДАЕТ от неприятных последствий.
6) Для новичков, которые уже хотят, но еще не могут - Вам совет: отдайте пациента специалисту, может быть у него (пациента) есть ещё шанс пожить.
7) Правило хорошего тона: по завершении работы над объектом ремонта, просьба всем отписывать результаты.
P.S. На форуме ROM.by есть старая хорошая пословица "Какой вопрос, такой и ответ..."
Итак, как же правильно задавать вопрос по ремонту матплат?
Подытожив опыт сообщества предлагается следующее:
1) Прежде чем задавать вопрос, внимательно изучите важные темы на форуме (в отдельных блоках). Пользуйтесь поиском по форуму, Господа! Возможно Ваша проблема уже встречалась. Полезным может оказаться целевой поиск через Google: TEXT site:www.rom.by/forum где TEXT - искомая строка.
2) Для поиска компонентов и их аналогов используйте digchip.com (регистрация бесплатна) и systek.ru/catalog.php , а также всё тот же Google. Не отнимайте своё и чужое время.
3) Всем просьба - если есть возможность, пишите позиционные номера заменяемых или неисправных элементов, проще искать потом в поиске, да и другим советовать. Кроме позиционного обозначения элементов стоит указывать еще местонахождение: к примеру, "рядом с AGP-слотом", "возле DIMM-сокета" и т.п.
Если есть возможность сделать фотографию фрагмента, то стОит это сделать.
Обязательно укажите тип корпуса элемента. Типы корпусов можно посмотреть (и опознать по картинкам) здесь.
Все эти рекомендации значительно облегчат подбор и поиск элемента или его аналога.
4) Если не дать другим нужной им для понимания твоего вопроса информации - то и нечего ждать ответ. Указывая плату, приводите полное и точное её название у производителя, номер ревизии.
Кроме названия матплаты, желательно указать тип сокета процессора и чипсет.
Если вопрос касается BIOS, то необходимо назвать не только производителя (AMI, Award/Phoenix, Phoenix, Systemsoft/Insyde) и версию (например, V1.07), но и дать ссылку на файл.
5) Задавать вопрос следует грамотно, с расстановкой знаков препинания. Несоблюдение этого правила считается неуважением к участникам форума. Слэнг, жаргон и "олбанский" не приветствуется - уважайте других. За грубые нарушения этого пункта правил, модераторы будут удалять (закрывать) соответствующие темы без церемоний, наказывать "минусами" или выдавать предупреждения. Незнание наличия этого объявления НЕ ОСВОБОЖДАЕТ от неприятных последствий.
6) Для новичков, которые уже хотят, но еще не могут - Вам совет: отдайте пациента специалисту, может быть у него (пациента) есть ещё шанс пожить.
7) Правило хорошего тона: по завершении работы над объектом ремонта, просьба всем отписывать результаты.
P.S. На форуме ROM.by есть старая хорошая пословица "Какой вопрос, такой и ответ..."
Last edited by (R)Soft 21 Aug 2007