Материнка работала без подключения разъёма доп.питания. Потихоньку набираюсь опыта в ремонтах материнок, поэтому решил ей заняться. Но не выходит...
Между контактами где подаётся +12 и Gnd звонится около 63-67 Ом (тестер Fluke 15B), сопротивление плавает туда-сюда в этих пределах.
Отпаял дроссели, которые в этой цепи стоят, электролиты, некоторые керамические вызвонил в этой цепи и тоже проверил. Не нашёл замыкания. Также звонится керамика внутри квадратика сокета процессора, боюсь повредить сокет при отпаивании, не стал трогать их.
Подал от лабораторного блока питания напряжение в замыкающую цепь. При повышении до 0,5 ампер напряжение получилось 2,8 вольт. Подождал. Греется северный мост.
У меня опыта в ремонтах совсем мало. Скажите, о чём говорят эти мои тесты? Или скажите какие тесты ещё провести, чтобы выявить проблему. Рано выносить приговор северному мосту?
Перенес в Песочницу.
maco
Вложение | Размер |
---|---|
dsc06813.jpg | 195.7 КБ |
Начните с регистрации на elektrotanya.com и скачивания схемы на эту плату. Заодно поищите даташит на северный мост. Я думаю, что вы увидите, куда еще VCORE идет кроме процессора и какое напряжение там должно быть.
Мультиметр у вас хороший.
Судя по вашему фото, вышеуказанный дроссель так и осталься запаянным, а вы отпаяли выходные дроссели преобразователем питания процессора.
Птичку жалко. (c)
СМ теоретически мог выжить после такого издевательства.
Обоим ответившим - СПАСИБО за вразумительные ответы.
"Работала" - значит совсем работала, компьютер запускался, операционка, все программы, всё как положено. Просто любопытство пересилило
убитьпоковырять материнку.Именно два дросселя, которые отпаял, звонились накоротко с доп.разъёмом 4-контактным. Поэтому их и отпаял. Тот что остался - не звонится с доп.питанием. Но конечно от Ваших слов сомнения закрались... Уточню этот момент. Поищу схему, всё заново прозвоню, отпишусь.