Очень часто применение дорогих сердечников, температура которых при работе ниже, позволяет отказаться от вентилятора и снизить общую стоимость. Кажущаяся экономия в 1 $ на стоимости сердечника для трансформаторов / катушек индуктивности может обернуться потерями 100 $, если источник питания придется ремонтировать в полевых условиях.
Вот мы их и ремонтируем почти в полевых условиях.
А всё потому , что какой-то китаёза сэкономил 1-2 доллара и намотал дроссель на маленьком
сердечнике из самого дешёвого ПорошковогоДерьмаЖелеза, с огромными потерями на гистерезис
и диким перегревом 80...100 град. в надежде , что вентилятор будет обдувать его постоянно и интенсивно.
А вентилятор управляется датчиком температуры , установленным на радиаторе вторички и
про температуру дросселя APFC ни сном ни духом и на малой нагрузке вентиль может вообще не крутиться.
А дроссель APFC греется всегда сильно , как при малой так и при большой нагрузке.
Связующее вещество сердечника и одновременно изолятор - это органика -
от высоки температур разрушается , железные опилки слипаются и получаем кусок железа .
Что бы уменьшить потери в сердечнике , а значит и его нагрев , надо:
либо выбирать сердечник большего размера
либо выбирать сердечник из современных порошковых
материалов с низкими потерями на гистерезис :
1) Моли-пермаллой,
2) Hi-Flux ,
3) сендаст,
либо брать феррит с зазором.
Цитата:
...Порошковое железо выпускается с проницаемостью от 10 до 90 и является самым дешевым порошковым материалом. Насыщается в районе 10 кГс, но имеет очень большие потери.
Хотя потери в порошковом железе и высокие, они ниже, чем в трансформаторной стали. ... Порошковое железо используется в фильтрах с низкими эксплуатационными характеристиками, которые должны выдерживать большие постоянные токи, а цена имеет определяющее значение. Под воздействием высокочастотного пульсирующего тока значительной величины порошковое железо становится очень горячим.
Зелёно-голубые кольца из порошкового железа диаметром 28...34 мм (марка материала -52),
на которых обычно намотаны дроссели APFC , по расчётам программы от их изготовителя
Микрометалс, работают с перегревом 80...100 градусов и совершенно не годятся для этого .
Мотать новый дроссель APFC на жёлто-белом (марка материала -26) кольце от ДГС
такого же размера бессмысленно , так как потери в материале -26 процентов на 20...30
выше чем в материале -52 , следовательно нагрев будет ещё больше.
Если уж брать материалы -26 , -52 , то такое кольцо должно быть диаметром минимум 50 мм.
По каталогу Микрометалс T200-52. А лучше применять новые материалы -63 -66 -70 -M125.
Можно использовать отечественные сердечники из пермаллоя МП140
и возможно из альсифера , аналога сендаста.
Тут уж кому что найти проще.
Как показывает опыт проще всего найти феррит , сделать зазор и намотать на нём.
Вот мы их и ремонтируем почти в полевых условиях.
А всё потому , что какой-то китаёза сэкономил 1-2 доллара и намотал дроссель на маленьком
сердечнике из самого дешёвого ПорошковогоДерьмаЖелеза, с огромными потерями на гистерезис
и диким перегревом 80...100 град. в надежде , что вентилятор будет обдувать его постоянно и интенсивно.
А вентилятор управляется датчиком температуры , установленным на радиаторе вторички и
про температуру дросселя APFC ни сном ни духом и на малой нагрузке вентиль может вообще не крутиться.
А дроссель APFC греется всегда сильно , как при малой так и при большой нагрузке.
Связующее вещество сердечника и одновременно изолятор - это органика -
от высоки температур разрушается , железные опилки слипаются и получаем кусок железа .
Что бы уменьшить потери в сердечнике , а значит и его нагрев , надо:
либо выбирать сердечник большего размера
либо выбирать сердечник из современных порошковых
материалов с низкими потерями на гистерезис :
1) Моли-пермаллой,
2) Hi-Flux ,
3) сендаст,
либо брать феррит с зазором.
Зелёно-голубые кольца из порошкового железа диаметром 28...34 мм (марка материала -52),
на которых обычно намотаны дроссели APFC , по расчётам программы от их изготовителя
Микрометалс, работают с перегревом 80...100 градусов и совершенно не годятся для этого .
Мотать новый дроссель APFC на жёлто-белом (марка материала -26) кольце от ДГС
такого же размера бессмысленно , так как потери в материале -26 процентов на 20...30
выше чем в материале -52 , следовательно нагрев будет ещё больше.
Если уж брать материалы -26 , -52 , то такое кольцо должно быть диаметром минимум 50 мм.
По каталогу Микрометалс T200-52. А лучше применять новые материалы -63 -66 -70 -M125.
Можно использовать отечественные сердечники из пермаллоя МП140
и возможно из альсифера , аналога сендаста.
Тут уж кому что найти проще.
Как показывает опыт проще всего найти феррит , сделать зазор и намотать на нём.