А ничего не сделаешь. Продашь или выкинешь -

А ничего не сделаешь. Продашь или выкинешь - как по закону подлости явятся забирать. И придется им что-то новое купить.
В некоторых конторах видел в примечаниях оговорку об ответственности мастерской за хранение, но не более 90 дней со дня оповещения клиента о готовности. Один товарищ крупный плакат повесил, что мастерская - не место складирования клиентских телефонов и после трех дней со дня оповещения будет взыматься посуточная такса (видно достали).
Сам этим вопросом пока сильно не заморачивался (с точки зрения закона). Хотя таких людей клиентов тоже видел. Только недавно забрали 3 аппарата, просили срочно, до нового года (правда не уточнили, до какого). Уже в сердцах хотел вернуть их в первозданное состояние (мосты, матрицы).


Ну и несколько штук продолжают лежать брошенные.
Думается, надо ужесточать фейсконтроль, и за работы, связанные с большими денежными и трудовыми затратами сколько-то, но брать. Глядишь, им денег потраченных будет жаль и не будут теряться.

UPD: Если обычных клиентов я еще могу понять, в жизни оно по-всякому бывает, то посредников - нет.
Есть один, бросать не хочется, по 10 - 15 аппаратов в месяц стабильно возит, но его политика... Звонишь - готово, что не забираешь? - Ладно, ладно понял, заберу, но позже. Что может быть проще? Забрал - отдал - получил деньги, заплатил за ремонт, себе за труды оставил. Все счастливы. А так и клиента мурыжит, и ремонтника. Да и сам без выгоды сидит.