Эта тема обсуждалась в Песочнице.
Добрый день всем! Вышеназванная плата не стартует. Дежурные напряжения на колодке АТХ почти в норме - 2,8в и 5,1в соответственно. Генерация на часовом кварце есть. ЮМ не калится, КЗ по USB нет. Сильно греются 2 мосфета вверху платы между сокетом процессора и левым разъемом памяти. Один из них (Q 201) 20N03 и (Q 200) ST...(сорри, не записал маркировку, исправлюсь). Напруги соотвественно: 20N03 - затвор 0,2в , сток -1,4в, исток - 0в; ST - затвор 4,8в, сток-5в, исток - 1,4в. Мосфеты снял - звонятся как рабочие. Исток 20N03 звонится с 5в контактом колодки АТХ, затвор звонится с одним из выводов микрушки W83301 рядом с разъемом памяти. Нашел карту напряжений на аналогичной плате, выложенную Vladnik, там напряжения на полевиках абсолютно другие.
Насколько помню, это коммутатор +5V/+5VSB. Скорее всего КЗ по той линии, где 1.4V (выход коммутатора)... Поди мосту хана... Или мультику... Или им обоим... Или контакты питающие где-нить в разъеме загнуты...
Alles Luge...
Выяснить это более точно не представляется возможным из-за лени/..../.... (нужное подставить по вкусу) автора, который не удосужился указать номера выводов W83301, с которыми соединены затворы транзисторов.
...исправлю : напряжение на контакте "Pw On" - 2,8в, на контакте 5Vsb - 5.1в. и,если я не ошибаюсь, напряжение терминации нельзя измерить, не включив (не запустив) материнку. а она как раз и не включается...
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
Solo
Вы читать умеете? Я могу погадать без входных данных, но принимать мои слова за истину в такой ситуации не следует. Тем более один из столпов моего гадания пал смертью храбрых (2,8 В).
ок, ок! никого не хотел обидеть, просто для себя еще раз уточнил, что напряжение терминации там не при чем...
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
1,4V это просаженые 5VDUAL, идут они на стаб. Q187, с него 3,3V на ЮМ.
Max, спасибо, посмотрю по-возможности. о результатах отпишусь.
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
...затворы соединяются: Q200 - 15 pin W83301, Q201 - 16pin W83301. подозреваю, что эта микросхема неисправна. мосфет Q200 - ST1703. повторюсь, что снятые мосфеты звонятся как исправные. doc.chipfind.ru/winbond/w83301.htm здесь нашел даташит на микросхему. подскажите, плс, ее предназначение. в аглицком не очень силен, но примерно понял, что это какой-то контроллер питания...
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
И снова всем доброго дня! Как и писал Мах, 1,4в действительно идут на стабилизатор Q 187 (APL 1084), он, как оказалось, тоже греется выше нормы, только раскаляется не так быстро как указанные полевики. После замены APL 1084 на другой и принудительном пуске материнки, проявились симптомы типичной болезни южных мостов данной серии - КЗ на одной из USB-колодок и чрезмерный нагрев ЮМ в дежурке. КЗ отжег 1,5 вольтами с мосфета, питающего AGP. На конденсаторе BC 374 - 0,44в. Подал на него перемычкой напряжение 1,5в с того же мосфета. Снял перемычку для принудительного старта. При запуске - прохождение всех ПОСТ-кодов и нормальный старт. Всем откликнувшимся - спасибо.
P.S. Только не совсем понятно - до замены APL 1084 КЗ по USB не было. Получается, что нагрев при замене "стимулировал" проявление симптомов подгоревшего ЮМ??
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!